Жк воробьевы горы год постройки

Структура и характеристика жилищного фонда в городе Москве, возведенного в периоды индустриального домостроения. Значительная часть жилищного фонда построена в эпоху индустриального домостроения, которая началась с плана реконструкции Москвы на 1951-1960 годы. Для решения поставленных задач была произведена модернизация строительной отрасли и ее организационная перестройка, связанная с индустриализацией строительства. Дальнейшее развитие домостроения условно делится на несколько периодов, имеющих определенные характерные особенности. Первый период индустриального домостроения - период индустриального строительства в Москве многоквартирных домов с количеством этажей не более девяти по типовым проектам, разработанным в период с 1957 по 1968 год, с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий.

Квартиры в этих домах, как правило, имеют минимальные площади, в том числе площади жилых комнат и подсобных помещений, а также проходы через гостиную в кухню или в спальни. Основной задачей строительства таких домов было решение проблемы обеспечения каждой семьи отдельной квартирой, и она во многом была решена. В 1949 году в Москве было введено в эксплуатацию 0,8 млн. В 1963-1964 годах, на пике "хрущёвского" строительства, уже было введено 2,5 млн. По мере внедрения технологии массового панельного строительства и поиска путей улучшения разработанных проектов был осуществлен переход ко второму периоду индустриального домостроения (примерно жк светлая жизнь спб с середины 60-х до начала 70-х годов прошлого века). Принятие "Единого московского каталога индустриальных унифицированных изделий" ознаменовало наступление третьего периода индустриального домостроения (с начала и до середины 1970-х).

С введением этого каталога проектирование и производство домов было систематизировано.

Домостроительные комбинаты начали производить определенные наборы деталей, узлов и их наборы для монтажа зданий. С середины 1970-х годов начался четвертый период индустриального домостроения, характеризующийся поисками и реализацией принципов индивидуализации застройки на основе типовых серий. К нему относятся в основном крупнопанельные дома серий П-46, П-47, П-55, И-7А, а также другие, в том числе панельно-блочные (И-522А) и крупноблочные (И-41А) многоквартирные дома. С начала 1990-х годов можно определить пятый период индустриального домостроения. Программа комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения и ее итоги.

В этой связи Правительством Москвы был проведен анализ данных о состоянии пятиэтажных домов первого периода индустриального домостроения, позволивший определить стратегию комплексной реконструкции районов с такими многоквартирными домами. Для обеспечения комплексной реконструкции кварталов пятиэтажной застройки Правительством Москвы в конце 1990-х годов был принят ряд городских нормативных правовых актов, наиболее значимым из которых является постановление Правительства Москвы от 6 июля 1999 г.

Предстояло снести 1722 панельных пятиэтажных дома определенных в указанном постановлении серий в объеме около 6,3 млн. В рамках реализации программы комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения из пятиэтажных многоквартирных домов "сносимых" серий в современное комфортное жилье переселено более 160 тысяч семей, более 450 тысяч жителей. При реализации программы комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения обеспечена комплексная квартальная застройка с необходимыми объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. В Центральном, Северном, Южном, Юго-Восточном, Восточном, Северо-Западном и Зеленоградском административных округах города Москвы снос пятиэтажных жилых домов "сносимых" серий полностью завершен. Остаточный снос составляет 51 дом площадью 0,2 млн. Выполнение обязательств в части сноса заявленного объема пятиэтажного жилищного фонда в полном объеме планируется в ближайшие два года. Таким образом, реализация программы комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения, проводимой Правительством Москвы с 1999 года, подходит к завершению. Характеристика текущего состояния домов первого периода индустриального домостроения и обоснование актуальности реализации Программы реновации. В состав такого жилищного фонда входят многоквартирные жк воробьевы горы год постройки с количеством этажей не более 9, возведенные по типовым проектам в период с 1957 по 1968 годы, с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий (многоквартирные дома первого периода индустриального домостроения), которые ранее не были отнесены к "сносимым" сериям многоквартирных домов, а также аналогичные им по характеристикам конструктивных элементов многоквартирные дома. Указанные многоквартирные дома проектировались без расчета на их капитальный ремонт, который при его выполнении не приведет к качественному изменению характеристик жилья и повышению комфортности проживания по следующим причинам. Проведение работ по капитальному ремонту общего имущества основных элементов многоквартирных домов с 2015 года осуществляется в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы. Многоквартирные дома в городе Москве в установленном порядке включены в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. Указанная Региональная программа предусматривает периоды выполнения отдельных видов работ по капитальному ремонту общего имущества применительно к каждому дому (ремонт инженерных коммуникаций, фасада, крыши и пр. Вместе с тем в многоквартирных домах первого периода индустриального домостроения, возведенных по типовым проектам, имеются конструктивные недостатки. В значительном количестве таких домов отсутствуют подвальные помещения и доступ к коммуникациям, что наряду с высоким износом конструкций приводит к невозможности их капитального ремонта. В частности, при аварийных протечках нет открытого доступа к инженерным коммуникациям. В результате модернизация инженерной инфраструктуры в таких домах практически невозможна. При осуществлении контроля за ходом проведения капитального ремонта специалисты столкнулись с трудностями, связанными с конструктивными особенностями многоквартирных домов первого периода индустриального домостроения.

В целом ряде домов в квартирах отсутствуют стандартные отопительные приборы под окнами, трубы регистров отопления квартир вмонтированы в поперечные панели, что не обеспечивает нормативной внутренней температуры.

Прокладка новых стояков с установкой отопительных приборов открытым способом значительно уменьшает полезную площадь квартир.

В некоторых случаях возникает необходимость срезки балконов при отсутствии технической возможности их последующего восстановления без частичной разборки наружных стен. При формировании адресного перечня многоквартирных домов, включенных в Программу реновации, были учтены результаты мониторинга технического состояния жилищного фонда, проводимого Государственной жилищной инспекцией города Москвы.

По итогам обследования несущих и ненесущих элементов, инженерных систем и оборудования многоквартирных домов первого периода индустриального домостроения и аналогичных им по жк воробьевы горы год постройки конструктивных элементов многоквартирных домов Государственной жилищной инспекцией города Москвы было выявлено, что техническое состояние многоквартирных домов, включенных в Программу реновации, характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик строительных конструкций и в ближайшие 10-15 лет перейдет в недопустимое состояние. Проведение ремонтных работ в таких строениях не улучшит условия проживания и ситуацию с соблюдением мер безопасности граждан. Учитывая изложенное, дальнейшая эксплуатация многоквартирных домов, включенных в программу реновации, в ближайшее время приведет к массовому росту аварийного жилья в городе Москве. Одной из основных целей, поставленных Президентом Российской Федерации В. Путиным на заседании Государственного совета по вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности, состоявшемся 17 мая 2016 г. Обеспеченность жильем согласно действующей Государственной программе города Москвы "Жилище" (постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г.

Данный показатель является наименьшим в сравнении с крупными городами-миллионниками России (рисунок 1) и крупными мегаполисами мира (рисунок 2). Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в городах России, кв. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя по итогам 2016 года в крупных мегаполисах мира, кв.

Сложившиеся кварталы жилой застройки, в которых расположены многоквартирные дома первого периода индустриального домостроения, аналогичные им по характеристикам конструктивных элементов многоквартирные дома, формировались без учета требований к комфортной городской среде.

Для этих кварталов характерны невысокие показатели обеспеченности жилищным фондом, значительное снижение потребительских характеристик жилья.

Реализация Программы реновации будет способствовать устойчивому развитию жилых территорий, созданию благоприятной среды жизнедеятельности, общественных пространств и благоустройству территории с учетом экономических, социальных, иных общественных интересов, позволит сформировать новый, современный облик столицы Российской Федерации. В Правительство Москвы за последние годы поступали массовые обращения граждан с просьбой включить дома "несносимых" серий в программу комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения. В 2016-2017 годах с инициативой о необходимости разработки новой программы реновации выступили многие муниципальные образования города Москвы, Общественная палата г. В поддержку Программы реновации неоднократно высказывались депутаты Московской городской Думы. Учитывая изложенное, реализация Программы реновации является одной из наиболее значимых и приоритетных задач Правительства Москвы в области жилищной и градостроительной политики. Ее выполнение позволит обновить жилищный фонд в городе Москве, повысит уровень доступности и комфортности жилья, будет способствовать росту обеспеченности жильем населения столицы, а также приведет к качественным изменениям городской среды.

know more png
Основная задача Программы реновации - не допустить массового появления аварийного жилищного фонда в городе Москве и одновременно скорректировать накопленные за предыдущие десятилетия диспропорции развития города и сформировать городскую среду принципиально нового качества. Реализация Программы реновации способствует достижению целей и одной из задач государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. Очередность выполнения мероприятий по реализации Программы реновации согласуется с утверждаемой для этих целей градостроительной документацией, техническим состоянием многоквартирных домов, включенных в Программу реновации, механизмами финансирования и социально-экономическими факторами градостроительного развития столицы. Реновация жилищного фонда осуществляется с учетом развития сети объектов инфраструктуры, создания дополнительных условий для развития человеческого потенциала, экологии, что обеспечивает комплексное развитие территории в соответствии с современными требованиями к городской среде. Повышение пешеходной доступности необходимых для обеспечения жизнедеятельности объектов, снижение нагрузки на транспортную инфраструктуру. Создание новой планировочной структуры городской среды со смешанной функцией, приспособленной для комфортного проживания, отдыха и работы.

Организация рабочих мест и мест проживания в границах планировочной структуры. Строительство энергоэффективных многоквартирных домов, снижение затрат на их эксплуатацию. Обновление и модернизация инженерной инфраструктуры.

Формирование современного архитектурного облика города Москвы. В предусмотренный Программой реновации перечень многоквартирных домов первого периода индустриального домостроения, аналогичных им по характеристикам конструктивных элементов многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется реновация, включены только те многоквартирные дома первого периода индустриального домостроения, аналогичные им по характеристикам конструктивных купить лофт в спб 61sp элементов многоквартирные дома, в которых собственники и наниматели жилых помещений большинством не менее двух третей поддержали включение таких многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 2 мая 2017 г. Жилая площадь и количество комнат в таком жилом помещении не меньше жилой площади и количества комнат в освобождаемом жилом помещении, а общая площадь такого жилого помещения превышает общую площадь освобождаемого жилого помещения. Такое жилое помещение соответствует стандартам благоустройства, установленным законодательством города Москвы, а также имеет улучшенную отделку в соответствии с требованиями, установленными нормативным правовым актом города Москвы. Такое жилое помещение находится в многоквартирном доме, который расположен в том же районе города Москвы, в котором расположен многоквартирный дом, включенный в Программу реновации (при этом границы указанного района определяются по состоянию на 1 января 2017 г. В этом случае равнозначное жилое помещение предоставляется в границах административного округа города Москвы, в котором расположен многоквартирный дом, включенный в Программу реновации. Вместо равнозначного жилого помещения собственник жилого помещения в многоквартирном доме, жк воробьевы горы год постройки в Программу реновации, вправе получить равноценное возмещение в денежной или в натуральной форме. При этом размер равноценного возмещения определяется в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Нанимателю жилого помещения и проживающим совместно с ним членам его семьи взамен освобождаемого ими жилого помещения предоставляется равнозначное жилое помещение по договору социального найма. При наличии их письменного заявления равнозначное жилое помещение предоставляется им на праве собственности. Гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в том числе гражданам, принятым на учет до 1 марта 25 г. В случае отказа указанных в абзаце первом настоящего пункта граждан от улучшения жилищных условий, а также при несоблюдении ими условий, установленных нормативным правовым актом города Москвы, им предоставляется равнозначное жилое помещение либо равноценное возмещение. При этом такие граждане сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, до получения ими жилых помещений в порядке улучшения жилищных условий или до выявления предусмотренных жилищным законодательством оснований для снятия их с данного учета. Собственники жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в Программу реновации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, включенном в Программу реновации, со дня утверждения Программы реновации. Ветеранам, одиноким и (или) одиноко проживающим гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам, малоимущим гражданам, многодетным семьям, а также иным категориям граждан, установленным нормативным правовым актом города Москвы, оказывается содействие при переселении в связи с реализацией Программы реновации.

Собственникам нежилых помещений в многоквартирных домах, включенных в Программу реновации, гарантируется предварительное и равноценное возмещение в связи с изъятием таких нежилых помещений для государственных нужд города Москвы. При этом если срок ранее заключенного договора аренды нежилого помещения истек, но указанный договор считается возобновленным, новый договор аренды нежилого помещения заключается на 10 лет. Территория для строительства многоквартирных домов, предназначенных для переселения, обеспечивается объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования, нормативами градостроительного проектирования и иными требованиями, определенными законодательством о градостроительной деятельности. Показатели обеспеченности жителей многоквартирных домов, предназначенных для переселения, объектами социальной инфраструктуры, а также показатели территориальной доступности объектов социальной инфраструктуры для жителей указанных многоквартирных домов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, а также с учетом текущей обеспеченности конкретной территории указанными объектами социальной инфраструктуры. При реализации Программы жк воробьевы горы год постройки должно быть обеспечено создание комфортной среды проживания граждан, в том числе путем установления дополнительных требований к благоустройству территории, жк воробьевы горы год постройки улично-дорожной сети, парковочного пространства, тротуаров прифасадной зоны, организации дворовых и внутриквартальных озелененных территорий. В целях реализации Программы реновации должно быть обеспечено строительство предназначенных для переселения монолитных (сборно-монолитных) многоквартирных домов, многоквартирных домов из современных панельных конструкций. Такие многоквартирные дома должны обладать высокой энергетической эффективностью и соответствовать современным стандартам по приспособлению многоквартирных домов для маломобильных групп граждан. При реализации Программы реновации Правительством Москвы обеспечивается соблюдение иных гарантий жилищных и имущественных прав собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в Программу реновации, нанимателей жилых помещений, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами города Москвы.

Формирование нормативной правовой базы города Москвы для реализации Программы реновации. Подготовка градостроительной документации, необходимой для реализации Программы реновации, и определение этапов реализации Программы реновации, сроков их выполнения (по мере утверждения указанной градостроительной документации). Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, предназначенных для переселения. Обеспечение выполнения необходимых мероприятий по созданию комфортной среды проживания, благоустройству территорий, предназначенных для строительства многоквартирных домов для переселения граждан. Обеспечение необходимыми объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктур территорий, предназначенных для строительства многоквартирных домов для переселения граждан.

Переселение жителей многоквартирных домов, включенных в Программу реновации, в равнозначные жилые помещения или предоставление равноценного возмещения в денежной или натуральной форме. Приобретение жителями многоквартирных домов за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им равнозначные жилые помещения, в порядке, установленном нормативным правовым актом города Москвы. Снос многоквартирных домов, включенных в Программу реновации, после завершения переселения жителей таких домов в равноценные жилые помещения или предоставления им равноценного возмещения, а также после предоставления всем собственникам нежилых помещений предварительного и равноценного возмещения за их нежилые помещения.

Строительство взамен снесенных домов, включенных в Программу реновации, новых многоквартирных домов, предназначенных для переселения, и выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 5. Совершенствование нормативно-правовой базы и градостроительных процедур с целью сокращения сроков проектирования и строительства. Применение новых стандартов отделки квартир и благоустройства.

Расширение состава проектов планировки территории в целях детальной проработки и выбора оптимального варианта реализации Программы реновации в границах территории и повышения качества проектных решений. Комплексный подход к формированию комфортной городской среды при реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве.